Ателье Шарм - в центре Москвы, улица Чаянова, 14
Ателье Шарм находится в центре Москвы на улице Чаянова дом 14

Виды головных уборов.

Головные уборы - шляпы, шапки, платки - играют немаловажную роль в ансамбле одежды. Они придают ему законченность и выразительность, если должным образом продуманы, если учтены и стиль, и форма, и конструкция изделия, его назначение и многое другое (например, цвет волос, глаз, лица и проч.). Дополняя одежду, эти предметы не только выполняют определенную функцию и позволяют оформить ансамбль в едином стиле, но и создают определенный образ.

Златоглав - кокошник, который носили в южных областях России. Это головные уборы из белых льняных и красных хлопчатобумажных тканей. Характе рен для начала XIX в.
Каблучок - головной убор из золотого галуна с жемчужной поднизью. Характерен для России XIX в.

Канотье - соломенная шляпа с плоской тульей и прямыми полями. В моду вошла в конце XIX в. Такие шляпы были в гардеробе как мужчин, так и женщин. В современной моде канотье присутствует, используется в ансамблях, главным образом, пляжных и для отдыха.

Капитанка - мужской головной убор с лаковым (или из основной ткани) козырьком, с ремешком (лаковым или из витого шелкового шнура), твердой стойкой спере ди или напуском, простроченым по околышу кантом.

Капор (голланд. kaper - шапка) - женский и детский головной убор, завязывающийся под подбородком. Вы полняется из тканей, меха, вывязывается (на спицах, ма шинах). Изготовляется и комбинированным (из ткани с опушью мехом).

Фасоны женских головных уборов: 1 - шляпа фасона "ток"; 2 - то же, "чалма"; 3 - берет; 4 - берет с козырьком; 5 - шляпа с широкими полями и высокой головкой ("клеш"); 6 - шляпа с опущенными полями

Каптуры - меховые низкие шапочки с наушниками. Характерный головной убор в допетровской Руси.

Касканглэз - шляпа в виде каски. Такой головной убор характерен для Англии XVIII в. Его форма и сейчас используется для создания модных шляп и шапок.

Каскетка - мужской головной убор, напоминающий одновременно и шляпу и кепи. Имеет ремешок, к кото рому прикрепляются металлические значки. Каскетка служит дополнением к молодежному ансамблю спортивной одежды.

Кепи (от немецкого слова "kappe" - шапка) - головной убор арабского происхождения. Означает тканую шитую шапочку с козырьком, опускающимся на лоб. В 30-х гг. XIX в. ее носили воины некоторых французских полков, воевавшие в Алжире. Ранее кепи было очень высоким спереди, напоминающим цилиндр с козырьком. Позднее стало мягким, но с твердым околышем.

Сегодня кепи носят не только мужчины, но и женщины. Женские кепи изготавливают из тканей (шерстяных, шелковых, очень широко распространен бархат), хлопча тобумажных (джинсовые, летние - из пике, поплина).

Фасоны женских меховых головных уборов: 1 - "боярка"; 2 - "колокол"; 3 - эскимоска; 4 - "чалма"; 5 - "корона"
Кичка - старинный русский праздничный головной убор замужней женщины. Представляет собой твердую основу, надеваемую на голову. Поверх нее надевается мягкий чехол-сорока. Характерен для России XIX в.

Клеш - шляпа классической формы с большими полями. Изготовляют "клеш" в основном из вискозной соломенной тесьмы, отделывают цветами. Используется в летнем ансамбле одежды.

Кокилье - кружевные или кисейные оборки наво ротнике блузки, платья. В отличие от жабо в коки лье сборки удлиненные: у жабо множество оборок распо ложенных в ширину, у кокилье же они располагаются - в виде длинной узкой полоски (вверху она шире, книзу сходит "на нет").

Кокошник - головной убор в виде плотной твердой шапочки, которую носили с сарафаном в северных и центральных губерниях России в XVIII и XIX в.в. Возник в результате слияния твердой основы - кички и мягкого верха сороки. Шили кокошники из доро гих шелковых, парчовых, бархатных тканей. Украшали их шитьем, речным жемчугом, рубленым перламутром, золотосеребряными нитями, металлическими блестками, фольгой и другими материалами. Кокошник должен со четаться с сарафаном, образуя единый ансамбль. Формы кокошника своеобразны и самобытны: "двурогие" в виде полумесяца (владимирско-нижегородские); высокие с "рогом" (костромские); островерхие с "шишками" (торопецкие); низкие маленькие плоские шапочки с "ушками" (белозерские), типа "сборников" (вологодские), в виде опрокинутой чаши (тверские), "каблучки" и др. В орнаментальных мотивах вышивки кокошников чаще всего встречаются изображения птиц.

Колокол - меховая женская шапка типа высокого бе рета, надевается на лоб.

Фасоны мужских головных уборов: 1 - шляпа фасона "пируэт"; 2 - то же, "витязь"; 3 - то же, "фигаро"; 4 - то же, "нарядная"; 5 - каскетка; 6 - кепи
Корона - меховая женская шапка, облегающая всю голову. Имеет неравномерной ширины поля: впереди - из широкой полосы меха, загнутые кверху (типа закруг ленной короны), сзади, ниже затылка - короткие.

Коруна - девичий головной убор, с очельем в виде полосы, золотого с цветной фольгой галуна и вер хом в виде ажурного полукруглого валика с прорезным узором, украшался золотым шитьем, перламутровыми плашками, цветными стеклами, металлическими пласти нами-подвесками, сзади двумя шелковыми лентами с зо лотым шитьем на концах. Характерен для России XVIII в. Носили в Архангельской губернии.

Крават - шитый платок, который носили на шее хорваты, прародитель галстука. Ткани галстучного типа тоже иногда носят это название. У нас прижился немец кий термин - галстук.

Круселер - головной убор в виде чепца, присборен ный по краям для прикрывания головы и затылка. Носи ли в XIII в.

Кубанка - национальный головной убор. Состоит из бархатного либо суконного колпака и мехового конусо образного выреза (используется каракуль сур, мерлушка, смушка, каракульча. На колпак нашива ется цветная тесьма.

Сегодня носят модные женщины как повседневный головной убор и не только из каракулевых пород овчи ны, но также из ондатры, нутрии, норки и др.

Фасоны мужских меховых головных уборов: 1 - ушанка цельномеховая; 2 - "Гоголь"; 3 - "Московская"; 4 - "Ленинградская"; 5 - финка
Ленинградская - меховая шапка, напоминающая ушанку, но имеющая небольшой горизонтально расположенный козырек. Вырабатывается из ондатры, нутрии, нерпы, морского котика, выдры, речного бобра.

Лента для шляп. Сегодня, как и во все времена, для украшения шляп широко используются различные ленты. Они имеют свою историю.

Декоративная лента у основания тульи - напоминание о шнурке для стягивания круглого куска войлока, из которого состояла первобытная шляпа - констатирует Эдуард Тайлор в книге "Первобытная культура". А лента на матросской бескозырке появилась впервые у английских моряков в знак траура по погибшему адмиралу Нельсону.

Для современных мужских шляп используют ленты главным образом из репса, для женских - репса, шелковых (атласа, капрона) тканей. Иногда эти ленты декорируют эмблемой, женские - аппликацией, маленьким цветком из того же материала, что и лента или шляпа.

Летние головные уборы. Летний костюм для отдыха может дополнить шляпа из соломки, льняной ткани типа рогожки, хлопчатобумажной типа репса, поплина. Здесь учитывается и тенденция моды, и сочетание ее с летним костюмом по стилю, расцветке. К костюму романтического стиля покупают шляпку из тонкой соломки с мелкой тульей. Соломенная шляпка грубоватого плетения хорошо сочетается с костюмом из набивных тканей. В моде - соломенная шляпка с плоской тульей и прямыми полями, так называемая канотье. Одним из распространенных видов летних шляп являются панамы или, как их называют, панамки.

Летние головные уборы выполняют не только декоративную роль в ансамбле одежды. Они защищают голову от сильных солнечных лучей. Важное к ним требование - высокие гигиенические свойства, что обеспечивают натуральные материалы, используемые для их изготовления.

Р.А. Бардина.
Источник Журнал о моде и стиле Fammeo.ru



А
телье в центре Москвы ШАРМ
виды головных уборов для женщин и мужчин